У сотового оператора есть множество дополнительных сервисов, позволяющих использовать телефонный номер, даже если отсутствуют деньги на балансе, а внести самому не получается. Довольно популярной услугой МегаФон в такой ситуации является “обещанный платеж”, с помощью которой можно взять деньги в долг у оператора.
Сегодня предлагаем обзор этой услуги оператора “Отсрочка платежа”: на каких условиях МегаФон предлагает взять деньги в долг по номеру сим-карты, и сколько стоит использование “обещанного платежа”, и какие альтернативы.
Общие условия
Аналогичные услуги есть у каждого сотового оператора, и даже у большинства совпадает название. Если рассматривать федеральную четверку, то “Обещанный платеж” можно взять по номеру МТС, Теле2, а у билайн такой платеж называется “Доверительный”. На МегаФоне ранее такой способ пополнения тоже назывался “Обещанный платеж”, а теперь услуга переименована в “Отсрочка платежа”. Однако независимо от названия и оператора, общие правила практически идентичны.
Так, “обещанный платеж” на МегаФоне могут взять абоненты предоплаты в любом регионе — от Северо-Запада и Москвы, до Урала и Камчатки. Отсрочку платежа можно получить только при использовании авансового метода расчетов с МегаФоном, и эта услуга несовместима с опциями для кредитной системы. Что же означает такой платеж, и почему многие его называют доверительным?
Обещанный или доверительный платеж позволяет получить на свой номер МегаФон условное пополнение в долг, находясь в любом регионе — Москве или на Урале, и даже за рубежом. Погасить его доступно, когда будет возможность, но не позднее установленного срока. На самом деле это не деньги в прямом понимании, а средства, потратить которые можно только на услуги связи. Их нельзя перевести другому абоненту, или использовать для оплаты услуг и товаров со своего мобильного номера.
В зависимости от того, как долго пользуетесь номером, и сколько тратите на услуги в месяц, зависит то, какую сумму доверительного платежа можно брать на своем номере МегаФон. Отличается от стажа и срок погашения такого платежа. Если номер МегаФона используется меньше тридцати дней, то можно подключить доверительный платеж не более чем на пятьдесят рублей, и внести деньги на свой баланс на протяжении дня.
Для остальных клиентов “Отсрочка платежа” предоставляется МегаФоном на срок до семи дней, а сумма может составлять до 3,5 тысячи рублей. Для своих VIP абонентов, оператор предлагает пополнение в долг, с необходимостью погасить его на протяжении недели. При активации “отсрочки” абонент не только может выбрать сумму в рамках доступного по номеру лимита, но и выбрать срок погашения.
Также есть возможность использования “Автоматического обещанного платежа”. Эта опция позволит выбрать сумму пополнения исходя из доступности, и вносить ее автоматически каждый раз, когда на сотовом балансе будет меньше десяти рублей. Возможность использования автоматической отсрочки платежа предоставляется, если средние объемы начислений по номеру в месяц составляют от 25 рублей.
Как пользоваться
Самым простым и удобным вариантом подключения услуги является использование личного абонентского кабинета. В нем достаточно в любой момент указать сумму, и запросить подключение. Для этого на сайте или через приложение в личном кабинете необходимо перейти к пополнению номера, и выбрать параметры “Отсрочки платежа”, и запросить пополнение.
Также можно воспользоваться и специальной USSD-командой *106#. Преимуществом данного способа является то, что использовать его можно даже без подключения к интернету, доступ к которому может быть ограничен, если у вас исчерпаны средства на балансе.
Также можно воспользоваться звонком на 0500. При голосовом вызове нужно соединиться со специалистом, и запросить у него активацию “Отсрочки платежа”.
Автоматическое пополнение баланса с помощью услуги можно настроить аналогичным образом. Для этого воспользуйтесь сайтом или приложением, или наберите запрос *106#. По звонку нельзя активировать автоматический обещанный автоплатеж.
После отправки запроса, необходимо дождаться пополнения. Обычно оно происходит довольно быстро, но в отдельных случаях это может занять десять-пятнадцать минут.
В зависимости от своего стажа, и статуса клиента, необходимо в установленный период погасить долг перед оператором. Это позволит не только избежать блокировки номера телефона, но и использовать услугу в дальнейшем.
Погашение и стоимость
При использовании сервиса стоит помнить, что оператору нужно вернуть не только сумму взятую в долг, но и плату за использование услуги. Она составляет от 12 до 387 рублей, и зависит от суммы, срока отсрочки, и статуса абонента.
Максимальная сумма внесения средств в долг на счет абонента составляет три с половиной тысячи рублей. Эта сумма позволяет покрыть не только текущие затраты на абонентском номере, но и внести платеж по самому дорогому тарифу, среди предложений оператора.
Обратите внимание, что стоимость использования услуги сразу вычитается из запрошенной суммы. Для примера, попросили отсрочку 500 рублей на 3 дня. Плата составит 74 рубля, а на баланс будет зачислено 426 рублей.
Для погашения взятого в долг займа, нужно пополнять свой баланс на нужную сумму с учетом стоимости сервиса. Платеж вносится любым способом, удобным для абонента, а внести его можно как сразу, так и частями, и главное придерживаться установленного срока. Ваша задача пополнить баланс на сумму, чтобы покрыть стоимость услуги, использованную сумму, и чтобы баланс номера остался положительным.
Альтернатива
Если использование “обещанного платежа” по каким-либо причинам вам неудобно, то избежать внезапного отключения при исчерпании средств на своем счете можно с сервисом “Будь на связи!”. Его использование доступно всем, кто пользуется услугами оператора более трех месяцев, и расходует в месяц не меньше 170 рублей. Также на лицевом счете должно быть не более одного номера.
После этого оператор автоматически определит сумму, которая будет доступна по используемому телефонному номеру. Также изменится отображение счета при его проверке привычными способами.
Теперь станет возможным использовать свой номер в минус на установленную сумму. Это доступно как в Свердловской области и любом другом регионе, так и за рубежом. Главным преимуществом такого варианта является то, что за использование кредитных средств от сотового оператора не нужно платить, а просто своевременно погашать задолженность, и не допускать ухода номера за пределы установленного оператором отрицательного значения на балансе.
Преимуществом такого варианта является то, что абонент не платит дополнительно оператору, а только за использованные услуги и сервисы. Погашать использованный лимит нужно раз в месяц.
Еще одним вариантом, позволяющем не переживать за наличие на балансе средств, является автоматическое зачисление платежей с использованием банковской карточки. Для этого нужно через личный кабинет на сайте либо через приложение, активировать такой способ пополнения.
Можно выбирать различные варианты внесения средств на свой мегафоновский баланс. Так, это может быть платеж по расписанию, либо после достижения определенной суммы на балансе.
Важно! Не стоит переживать, что с карточки будет списываться много денег, поскольку доступна установка лимита — максимальной суммы, зачисляемой на протяжении установленного периода в автоматическом режиме.